Обзоры

Обзор Dead by Daylight

Игра в жанре ужасов от компании Behaviour Interactive.

Жанр Horror в играх (и фильмах) часто характеризуется каким-то внезапным страхом, паникой, которые были вызваны в процессе прохождения игры или просмотра фильма. Шокирующие, и в то же время отвратительные моменты игры сделаны именно для того, чтобы вызвать у игрока так называемую реакцию «бей или беги». Игра Dead by Daylight использует уже знакомую нам схему ‒ напряжение постепенно возрастает благодаря незыблемому чувству обреченности. Это игре удается сделать достаточно хорошо, что действительно впечатляет.

В игре Dead by Daylight имеется две команды ‒ четверо выживших и один убийца. Они сталкиваются друг против друга в одном бою. Задача выживших ‒ отремонтировать пять генераторов для подачи питания на закрытые ворота, открыв которые не составит труда сбежать от убийцы. С обратной стороны убийца должен найти выживших, сбить их с ног, насадить их на крюки, а затем принести их в жертву богам потустороннего мира. К слову, шансы на выполнение своей миссии в значительной степени смещены в пользу непобедимого убийцы. Этот факт приводит к тому, что игроки, взявшие на себя образ выживших, постоянно находятся в нервном состоянии, в страхе пытаясь скрыться от свирепого маньяка.

1468528455_dead-by-deadlight-review-1

После входа в игровой бой вместе с тремя другими выжившими, игра помещает Вас в одну из нескольких локаций с жуткой атмосферой: полуразрушенную ферму, захудалое поместье и шаткую свалку для старых автомобилей. Затем Вам объясняют Вашу цель игры ‒ «Отремонтируйте генераторы, чтобы сбежать». Когда Вам удастся найти один из генераторов, необходимо его отремонтировать. Это медленный и кропотливый процесс, в котором игроку нужно некоторое время удерживать левую кнопку мыши, пока он на корточках сидит перед сломанным устройством. Если игрок в одиночку производит ремонт генератора, процесс может затянуться более чем на одну минуту. Во время ремонта генератора игра будет предлагать быстро выполнять мини-задания: появится небольшая панель в виде спидометра, и в нужный момент, когда стрелка достигнет определенного места, игроку предстоит нажать клавишу. Тем самым ремонт генератора будет продолжен, иначе ‒ операция сорвется и драгоценные секунды будут потеряны. В области генератора произойдет громкий взрыв, тем самым убийца будет оповещён о местоположении игрока, делая его следующей своей мишенью.

Если убийца всё-таки найдет Вас (что обязательно произойдёт), есть несколько вариантов убежать и скрыться от его глаз. Во-первых, можно воспользоваться фонариком, что временно ослепить врага. Во-вторых, можно просто убежать, этот вариант подходит лучше всего. Убийца будет двигаться чуть быстрее Вас, однако можно попытаться его замедлить, прыгая через окна или толкая вниз поддоны, преграждая ими путь за собой.

1468528437_dead-by-deadlight-review-2

К счастью для выживших, «шестое чувство механика» предупреждает их о приближении врага ‒ чем ближе убийца, тем быстрее бьётся сердце у выжившего. Находясь рядом с генератором его звук, к сожалению, не даёт хорошо прислушаться к сердцебиению. Когда 90 процентов ремонта уже завершено, генератор набирает обороты и почти полностью заглушает сердцебиение выжившего, заставляя Вас надеяться только на свои глаза, дабы заранее заметить убийцу и иметь возможность убежать от него.

Выбирая сторону убийцы, игрок видит все генераторы на протяжении всего боя, что позволяет патрулировать их без каких-либо проблем. Если один из них начал шуметь, будьте уверены, что по крайней мере один выживший занимается ремонтом этого генератора, а несколько других находятся поблизости. Приближаясь к выжившему, тот в панике убегает от Вас, оставляя царапины на стенах и следы в траве. По этим признакам есть шансы отыскать игрока, скрывшегося от Вас среди разрушенных строений, мрачных деревьев и небольшой травы, которые играют на руку выжившим. Догнав свою жертву, Вам нужно обездвижить её, донести и насадить «страдальца» на крюк, после чего через 60 секунд он будет отдан в жертву Вашему богу.

Система подсчёта очков изначально в большей степени поощряет выживших. Баллы начисляются за рискованную игру: за длительное изнуряющее убегание от убийцы даст Вам больше очков за смелость; спасение других выживших, которые были захвачены, но всё еще не принесены в жертву. Играя за убийцу, очки можно получить лишь за множественные убийства выживших. Данная система приводит к перевесу по очкам в пользу выживших.

1468528418_dead-by-deadlight-review-3

Ещё одной проблемой в Dead by Daylight является система подбора игроков для матча. Нет так называемого режима матчмейкинга, в котором можно было бы вручную подобрать игроков для своей команды ‒ подбор игроков осуществляется случайным образом. Стоит отметить, что игра полностью основана на одноранговой модели, согласно которой все игроки одного матча должны иметь примерно одинаковый ранг. Однако несмотря на это, система каждый раз подбирает разношёрстных игроков. В одном матче твои «собратья» действуют грамотно и расчётливо, в следующем попадаются игроки, которые в простых ситуациях действуют просто неадекватно. С другой стороны всегда есть возможность создать закрытое лобби для игры с друзьями, что не может не радовать. Также при присоединении к игрокам нельзя предварительно узнать пинг, чтобы подобрать себе комнату с комфортным откликом. Поэтому каждый раз, подключаясь к новому серверу, не гарантировано идеальное подключение. В худшем случае из-за плохого отклика игрок едва ли сможет разобраться, что происходит вокруг.

В целом, игра Dead by Daylight является более-менее достойным представителем жанра ужасов, но до определенной степени. Когда игроки начинают понимать свою роль в матче, страх и ужас рассеиваются и начинается игра поодиночке с элементами конкуренции между собой. В результате этого игровой процесс через некоторое время уже не вызывает чувства страха, что является неотъемлемой частью этого жанра. Плохая система подбора игроков и посредственная система подсчёта очков делает из Dead by Daylight менее конкурентоспособный продукт.

Хорошо

Плюсы: постепенное увеличение напряжения игрока для достижения чувства страха; мини-задания ‒ ловкость игрока позволяет ускорить игровой процесс, неуклюжесть ‒ сильно замедлить. Минусы: плохая система матчмейкинга, посредственный подбор игроков по рейтингу. Пропадает интерес к игровому процессу.

6
Чувство страха:
7
Мини-игры:
7
Матчмейкинг:
4

Читайте также

Добавить комментарий