Игровое железо

Что влияет на производительность видеокарты?

Влияет ли видеокарта на входную задержку? Включать или отключать вертикальную синхронизацию в играх? Давайте разберём эти и другие вопросы.

Влияет ли видеокарта на входную задержку?

Давайте представим, что вы играете в какой-либо шутер и у всех игроков мгновенная реакция. Будет ли при этом видеокарта создавать входную задержку? Давайте разберемся.

Выполнение действия в игре и вывод изображения на экран занимают определенное время. Вообще, входной задержкой называют промежуток времени, который проходит от подачи сигнала мышью, клавиатурой, или контроллером и до появления результата на мониторе. Таким образом, если вы в шутере хотите сделать выстрел и оружие срабатывает через 0,1 секунду, то входная задержка фактически равна 100 миллисекундам.

У всех людей реакция на свет разная. По данным исследований ВМС США в 1986 году было установлено, что среднее время реакции пилота на истрибителе F-14 на визуальный разражитель составила 223 мс. Человек на звук реагирует быстрее, чем на изменение изображения на мониторе. Кстати, время реакции на изменение изображения и звука вы можете проверить на следующих сайтах:

http://www.humanbenchmark.com/tests/reactiontime/

http://cognitivefun.net/test/16

Кстати, на этих двух картинках представлены мои результаты. Проверьте, какое у вас время реакции и напишите об этом в комментариях.

К счастью, какая бы у вас слабая конфигурация компьютера не была, входная задержка не будет превышать 200 мс. Соответственно, в игре именна ваша реакция будет влиять на результаты в игре.

Вертикальная синхронизация: включать или отключать?

В настоящее время большинство мониторов имеют частоту обновления 60 Гц.

Если при игре в шутеры от первого лица на вашей системе наблюдаются проблемы с входной задержкой, если компьютер не может поддерживать постоянные 60 кадров в секунду (FPS), то вам следует отключить вертикульную синхронизацию (V-sync).
Если ни одна из вышеперечисленных проблем не наблюдается на вашем PC, но присутствуют разрывы изображения, то вам нужно включить V-sync.
Если у вас нет каких-либо проблем с изображением в играх, то рекомендуется отключать V-sync.

Существуют игровые мониторы с частотой обновления 120 или 140 Гц. С ними вы должны включать вертикальную синхронизацию только тогда, когда играете в старые игры с частотой кадров меньшей, чем 120 FPS. В остальных случаях её следует отключать.

Обратите внимание, что есть определенные случаи, в которых V-Sync не влияет на частоту кадров. Например, игры, поддерживающие тройную буферизацию. Кроме того, в некоторых играх (например, The Elder Scrolls V: Skyrim), V-Sync включена по умолчанию. Если вы с помощью изменения некоторых файлов игры отключите V-Sync, то это может привести к проблемам с игровым движком. В этих случаях, оставляйте её включенной.

Влияет ли видеопамять на производительность в играх?

Производители видеокарт часто используют видеопамять в качестве маркетингового инструмента. Большинство геймеров считает: чем больше, тем лучше. Часто можно увидеть платы начального уровня с большим объемом памяти. Однако в видеокарте баланс между объемом видеопамяти, Частотой графического процессора и памяти более важен, чем, например, большой объём памяти и низкие частотные характеристики.

Если говорить в целом, видеопамять используется только видеокартой, отдельно от оперативной памяти, которая установлена непосредственно в материнскую плату. На данный момент существует несколько технологий памяти, используемых на графических картах, наиболее популярными из которых являются DDR3 и GDDR5 SDRAM.

Видеокарта с 2 ГБ памяти быстрее, чем с 1 ГБ?

Не удивительно, что производители вооружают недорогие карты слишком большим объёмом видеопамяти, потому что есть люди, которые считают, что большее количество памяти делает карту быстрее. На самом деле объем памяти в видеокарте никак не влияет на производительность в играх, при условии, если эти игры не потребляют весь объём памяти.

Какие преимущества даёт большой объём видеопамяти? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны знать, как именно используется видеопамять: во-первых, она подгружает все текстуры игры; во-вторых в неё загружаются все дополнительные эффекты (тени и другие). Конечно, размер текстур, конкретно, зависит от игры. В качестве примера, игра Skyrim с текстурами высокого разрешения, занимает 3 ГБ видеопамяти. Но большинство приложений динамически загружают и выгружают текстуры, по мере необходимости их отображения на экране, так что не все текстуры могут находиться в графической памяти.

При включении сглаживания (FSAA, MSAA, CSAA, CFAA, но не FXAA или MLAA) увеличивается количество пикселей, которые должны отображаться на мониторе, поэтому сглаживание требует большего объёма графической памяти. Степень сглаживания (2x, 4x, 8x, и т.д.) также очень сильно влияет на использование памяти на видеокарте.

Таким образом, видеокарта с большим объёмом памяти позволяет играть на высоком разрешении, с высокими настройками графики.

Перевод с tomshardware.com

Читайте также

Добавить комментарий